Компания «Экзамус», разработчик сервиса для повышения качества и объективности оценки результатов дистанционных экзаменов, перенесла вычислительные ресурсы на облачную платформу Mail.ru Cloud Solutions (MCS), чтобы обеспечить стабильную и корректную работу системы во время летней сессии.
Технологии «Экзамус» уже пять лет помогают ведущим российским вузам, в числе которых ВШЭ, МФТИ, СПбГУ и многие другие, улучшать качество дистанционного образования. Собственная разработка компании — сервис онлайн-прокторинга, идентифицирует студента, сопоставляет биометрические данные с видео, которое записывается веб-камерой экзаменуемого и с помощью технологий распознавания лиц и обнаружения эмоций анализирует его поведение на предмет нарушения принятого порядка.
2020 год выдался весьма необычным для российской системы высшего образования. По данным Минобрнауки, из-за пандемии коронавируса более 80% российских вузов были вынуждены временно перейти на дистанционный формат обучения. В этом году период летней сессии университеты проведут более 100 000 экзаменов удаленно, многие из которых пройдут под контролем системы «Экзамус».
На сегодняшний день, в зависимости от потока, количество одновременно проводимых экзаменов с применением сервиса онлайн-прокторинга может доходить до 3500. Это предполагает неравномерное распределение нагрузки на инфраструктуру — взрывной рост в дни тестирований и резкое снижение активности в выходные и каникулы. Чтобы поддержать стабильность работы системы, компания приняла решение перенести свои вычислительные мощности на платформу Mail.ru Cloud Solutions. По результатам проекта необходимо было достичь следующих целей: повысить уровень доступности сервиса до показателя в 99,9%, а также увеличить объем мощностей и ресурсов, чтобы сервис мог одновременно принимать в 5 раз больше экзаменов.
Переход в облако MCS, который занял немногим больше месяца, позволил подключить дополнительно 30 виртуальных машин, ресурсы которых помогли компании масштабироваться в 10 раз по объему услуг и достичь требуемых показателей. Благодаря встроенным инструментам автоматического масштабирования сервис «Экзамус» корректно работает вне зависимости от уровня нагрузки на инфраструктуру: в пиковые периоды подключаются дополнительные ресурсы, а при низкой активности компании не приходится платить за простой оборудования. Кроме того, персональные данные студентов были перенесены в надежные дата-центры, аттестованные в соответствии с ФЗ 152, с сохранением требований по безопасности.
«Экзамены — важный этап в жизни каждого студента, особенно когда речь идет о выпускниках. Это возможность продемонстрировать знания и профессиональные навыки, которые ты обрел за время обучения в университете. Наш сервис позволяет невзирая на обстоятельства сохранить качество сдачи экзаменов. С помощью облачной платформы MCS мы можем масштабировать наши услуги на существенно большее количество образовательных учреждений и помочь повысить объективность оценки знаний», — сказал Дмитрий Истомин, директор «Экзамус».
«Мы всегда рады сотрудничать с важными социально ориентированными проектами, такими как Экзамус. Наше облако обеспечит высокий уровень доступности сервиса, а неограниченное масштабирование мощностей позволит выдержать практически любой уровень нагрузки», — подчеркнул Илья Летунов, руководитель облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions.